Лорина

Откровенности, как и совершенству, нет предела – на этом шутливо настаивает в аннотации к иронической книжке своих стихов Лорина Дымова, а в лирических стихах она иная, она обращается к тебе как к своей подруге, говорит на темы, которые нас, женщин, волнуют. Читателю же мужчине она представляется, по словам поэта Бориса Камянова, «сестрой милосердия».

Практически всю жизнь до приезда в Израиль Лорина писала только лирическиестихи, переводила поэзию. Но в Израиле она начала писать прозу и иронические стихи в необычном жанре. Она придумала образ «Прекрасной Дамы», необыкновенной особы, наделенный в избытке всеми чертами, которые считаются типично женскими: о себе она чрезвычайно высокого мнения, строго придерживается светского этикета, любит демонстрировать окружающим свои непревзойденные достоинства, у нее куча принципов, которые она время от времени изящно нарушает. Дама постоянно попадает в разные ситуации и с честью из них выходит, но для того, чтобы оттенить прелести Дамы, необходим Господин. И Лорина решила предложить кому-нибудь из поэтов-мужчин подыграть ей — создать некоего Господина, наделенного чертами, которые приписываются мужчинам. На предложение Лорины охотно откликнулся поэт и переводчик Л.Черкасский. В результате вышла книга «Стихи о Прекрасной Даме и об Одном Господине». Выглядит она так: на одной стороне книжного разворота – стихотворение Л.Дымовой о Прекрасной Даме, на другой – Один Господин Л.Черкасского, освещающий ту же ситуацию, но с мужской точки зрения. Конечно, Дама и Господин — это гротескные маски мужчины и женщины. Нельзя сказать, что совместная работа авторов шла, как по маслу – вот где проявилась разница между поэтом-женщиной и поэтом-мужчиной! Но сборник получился очень органичный и оригинальный, он имел огромный успех. Израильские русскоязычные читатели приходили в гости друг к другу с этой книгой и читали стихи вслух как анекдоты.
В следующей книжке иронических стихов Лорина создала еще два типажа – Блондинку и Брюнетку, но на этот раз никто из мужчин не отважился составить с ней дуэт.

Жила-была красотка,
Была она блондинка.
Ее за это качество
Любили все вокруг.
Монтер всегда от денег
Отказывался начисто,
Врач приносил лекарства,
Сосед возил на юг.

Ну а ее подруга,
Ну а ее соседка
Была, увы, брюнетка –
А им поблажек нет!
Она сама чинила
Утюг и табуретку.
Она сама платила
За воду и за свет…

Марина

Марина Меламед очень популярна как исполнитель авторской песни в Израиле и далеко за его пределами. «Под слова Окуджавы и музыку Шварца мы неуклонно приближались к Храму, который уже маячил — если даже не в районе Израиля, то, как минимум, в особой области души, там, где она соприкасается с небом», — написала она. Кроме того, она пишет стихи и прозу и очень оригинальная актриса — окончила театральную школу «Бейт-сефер ле театрон хазути» в Иерусалиме, которая выпускает «штучный товар» — актеров-индивидуальностей. Они не работают в труппе в драматическом театре. Марина закончила эту школу с моноспектаклем, где все было создано ею – сценарий, режиссура и куклы, изготовленные собственными руками. Марина открыла в себе талант скульптора – ей помогли музыкальные пальцы. Не так давно она показала спектакль «Шоу в сопровождении лягушки» – необычное сочетание кукольного представления с исполнением авторской песни, где она непосредственно общалась с зрительным залом, причем неподражаемо играла голосом, изображая лягушку. Эта лягушка прыгает выше себя, чтобы быть рядом со звездами. В галуте лягушка прыгала туда-сюда, а в Израиле ей ничего не остается, как прыгать вверх…

Собирай свои пожитки,
А вот эти… «пережитки», –
Пережитые убытки, –
Скорлупу – сожги.

Или шкурку – что там было?
У лягушки если крылья
Вырастают с буйной силой
Прямо из души…

В театральной школе Марину пытались обучить тому, что сначала должна появиться маска-кукла, а потом к ней рассказ. Но у Марины все получалось наоборот. Вот после этого она начала писать прозу.
Первое время Марина выходила на сцену исключительно в брюках – так диктовал ей образ автора-исполнителя бардовской песни. В этих песнях говорилось «о вечном», и вообще требовалось, чтобы на тебя не столько смотрели, сколько слушали. Уже теперь Марина понимает, что в этом был элемент самозащиты: никто не обидит пацана в штанах, хотя, конечно, никто ее и так обижать не собирался. Со временем Марина начала осваивать темы, на которые вслух до этого ни с кем не говорила, и это были женские темы:

…Вдруг за окном тебя увижу
Не наяву но не напрасно
Гуляли мы не по Парижу
И пили кофе очень разный
Я растворимый ты эспресо
Вчерашний день лучистый ясный
Не разменяю на два песо
Не положу в альбом портретный
Так выпекаются сонеты
А день запрячу в ларь заветный
Где только ты…

Лорина плюс Марина

У судьбы есть логика, и она свела Марину Меламед с Лориной Дымовой. Марина написала песню на стихи Лорины, но у нее возникло такое ощущение, что она сама автор этого текста. И Марине пришлось дополнить имидж юбкой. Теперь Лорина и Марина часто выступают вместе, выпустили альбом «Да-а-мские песни», где Марина Меламед исполняет песни на иронические стихи Лорины Дымовой – прекрасное лекарство от хандры.
Лорина о Марине: У Марины удивительное ощущение слова, если она делает мне замечание по тексту, то после всех исправлений он становится только лучше. Когда я сама выступаю, я чаще спокойна, но когда слушаю Марину, я всегда взволнована: меня волнует тембр ее голоса, я каждый раз удивляюсь, как неожиданно в ее исполнении звучат мои стихи.

Лорина и Марина естественным образом совпали в своем творчестве: Марина мастерит своими руками маски-куклы с помощью поролона и других попавших под руку материалов, создавая какой-то образ, вытаскивая его на свет из глубины своей души и оживляя неживое. Лорина тоже создает образы-маски – Прекрасную Даму, Блондинку и Брюнетку… Только для этого она нанизывает на строчки слова.

Оставить отзыв

Имя (*)
Мейл (не будет опубликован) (*)
Сайт
Текст комментария