В середине прошлого века в жилище советского интеллигента со стены  обязательно смотрел бородатый мужчина в свитере и с трубкой – писатель Эрнест Хемингуэй —  кумир поколения шестидесятников, мужественный романтик, смелый охотник. На самом деле это был всего лишь миф, выдуманный о себе самим Эрнестом. 

Отец подарил двенадцатилетнему  Эрнесту  охотничье ружье, с которым он пошел играть к индейским мальчишкам. Внезапно появилась старая индианка. Укоризненно покачивая головой, она потрогала ружье и сказала: «Эти игрушки стреляют в самом неожиданном направлении, порой даже в своих хозяев». Откуда ей было известно, что в роду Хемингуэев самоубийство давно стало традицией?.. 

Он происходил из семьи депрессивных психопатов и алкоголиков, где не водилось здорового и грубого мужского начала. Эрнест был ранимый, с уязвимой психикой, страдал перепадами настроения. К врачам он не обращался, свое состояние не анализировал и успокаивался выпивкой. Заболев и состарившись, он решил, что больше не в состоянии вести жизнь «настоящего мужчины» со всеми ее удовольствиями и покончил с собой  выстрелом из ружья. 

Его внучка Марго жила в американском городе Санта-Моника, где селились самые богатые и знаменитые. С детства ей внушили, что она красива и необыкновенна. Марго действительно обладала неординарной внешностью и высоким ростом, лицом была копия деда.  Перед внучкой литературного классика открывались большие перспективы. Марго считала своим долгом стать такой же знаменитой, как дед.  О средствах она не задумывалась, свои данные объективно не оценивала — домашнее воспитание сделало ее самонадеянной.   Родство с гением автоматически не гарантирует славы, ее надо добиваться собственными силами и трудом. Марго начала строить свою жизнь по образцу деда, не подозревая, что подражает мифу. Манера ее поведения была точно такой же, как и у Хэма. Она проводила дни на рыбалке или лазая по горам, бросила школу, потому что была не способна к чтению – произведения деда ей удалось одолеть только во взрослом возрасте. К тому же, у нее случались приступы эпилепсии. С шестнадцати лет она попала в рекламный бизнес. Ее изображения часто появлялись на обложках популярных журналов. Марго любила танцевать и ходила в клубы дважды в неделю, там много пила, чтобы расслабиться и избавиться от  комплекса неполноценности, она все время переживала, что  недостаточно знаменита. Во времена ее деда считалось достоинством много выпить и не показать этого. Как и дед, она хотела прожить жизнь на полную катушку. Алкоголь постепенно стал для нее проблемой. 

Итак, в чем преуспела дедушкина внучка к 30 годам? Девушка с обложки глянцевого журнала – вот кем она стала. Как и дед, она без конца влюблялась и прославилась как нимфоманка. «Когда появляется луна, мне необходим мужчина», – и она отправлялась на охоту.  Первый роман у нее был с Эриком Робертсом, знаменитым актером, братом кинозвезды Джулии Робертс. Этот роман привел ее в Голливуд. Но ей не предлагали ролей, требующих актерских способностей, которых у нее не было, использовались лишь физические данные и имя знаменитого деда. Марго оказалась неразборчивой, соглашалась сниматься в любом виде, лишь бы о ней говорили. Только продюсер Дино де Лаурентис что-то разглядел  в Марго и предложил ей главную роль в фильме «Губная помада». Фильм с треском провалился.

Оказавшись в Париже, надеясь быть ближе к местам славы своего деда, Марго начала сниматься в откровенно порнографических фильмах.  Время смазливой фотомодели мимолетно, журналы пролистывают от скуки и выбрасывают, а ничего большего внучка Хэма предложить миру не могла. Когда модели переваливает за 30, ее тоже вышвыривают на помойку. Она постоянно страдала, что не поднялась до одного уровня с дедом. Как за соломинку утопающий, она ухватилась за проект снять в Париже документальный фильм о Хемингуэе. Но денег ее очередному мужу, режиссеру Бернару Фуше, не дали.  На этом отношения Бернара и Марго закончились, и она пустилась во все тяжкие в мире парижских удовольствий. Марго быстро утратила внешнюю привлекательность, потеряла здоровье и редко выходила из дома, но уж если попадала в общество, то неизменно скандалила: то подралась с женой французского режиссера Клода Лелюша, недостаточно почтенно отозвавшейся о творчестве ее деда;  то на показе мод у Ив Сен-Лорана выскочила на подиум и пыталась сорвать платье с манекенщицы… 

Она была бы рада вернуться к нормальной жизни без наркотиков и алкоголя, выступала по телевидению, где говорила со слезами: «Я побывала в аду и теперь возвращаюсь обратно. А если не смогу, то в запасе у меня всегда останется самоубийство. Мне кажется, что это не самый худший выход…»

Еще в молодости кто-то прислал Марго портрет дедушки с ружьем на фоне стенки, забрызганной кровью и мозгами. И когда ей исполнилось сорок лет, снова неизвестный прислал ей фотокарточку – кадр из фильма, где она мертва, по сюжету убирая героем  Робертса. По сути, судьба героини этого фильма – наивной порнозвезды, попавшей в ловушку, напоминала ее собственную. Она вернулась в Америку, в Санта-Монику. Растолстела, ее больше никуда не приглашали, кроме скандальных телешоу. Марго была окружена людьми, но страдала от одиночества и непонимания – все знали об этом, как и о том, что она хотела найти человека, с которым могла бы разделить свою жизнь. Этого ей осуществить не удалось. В 41  год люди подводят некоторые  итоги, и реальность не совпадала с ожиданиями внучки знаменитого деда: два раза выходила замуж, два раза разводилась, детьми не обзавелась, неудачливая актриса, постаревшая порнозвезда… 

…Рано утром двое друзей Марго Хемингуэй, заподозрив неладное, взломали дверь ее дома. Она лежала в своей постели. Вывод медэкспертов был однозначен: смерть от передозировки снотворного. Не сравнявшись с дедом в жизни, Марго решила сравняться с ним в смерти.

Оставить отзыв

Имя (*)
Мейл (не будет опубликован) (*)
Сайт
Текст комментария